8 сентября 2020 1360

Как зарегистрировать ИП в Москве, пошаговая инструкция 2021

Как зарегистрировать ИП в Москве, пошаговая инструкция 2021

Регистрация ИП — это комплекс шагов, направленных на получение официального права деятельности в предпринимательском секторе. Для решения такой задачи будущий предприниматель заполняет бланк-заявку Р 21001 и передает ее в ФНС. Результатом обращения является получение документов, подтверждающих право вести бизнес. Ниже рассмотрим, зачем нужна процедура регистрации ИП, в какой последовательности действовать, сколько это стоит, и можно ли пройти все шаги самостоятельно.

Что это

ИП — аббревиатура от термина «Индивидуальный Предприниматель». С позиции законодательства к ИП относятся физлица, прошедшие процедуру регистрации и получившие право ведения бизнес-деятельности без создания юрлица. Простыми словами, к этой категории относятся обычные граждане с официальным разрешением на предпринимательство.

ИП рекомендуется выбирать для небольшого бизнеса, когда человек не намерен кредитоваться в банке, а риск закрыться с долгами минимален. Это связано с тем, что в случае банкротства предприниматель отвечает по обязательствам личным имуществом. Но есть и преимущества — порядок регистрации ИП проще, процедура занимает меньше времени, а размер налогов ниже. Сложность в том, чтобы правильно пройти все шаги и передать в ФНС правильный пакет документов.

Как зарегистрировать ИП

Выделяется два пути, позволяющих официально зарегистрировать предприятие и начать бизнес деятельность. Кратко рассмотрим их особенности:

  • Самостоятельная регистрация ИП. В таком случае будущий ИП лично оформляет бланк-заявку Р 21001 и собирает документацию для передачи в налоговую. Преимущество способа состоит в получение опыта в общении с работниками ФНС и меньшие финансовые затраты. Минус в высоком риске отказа из-за ошибок в документации или несоблюдении требований закона.
  • Пользование услугами по открытию ИП. Главные задачи по сбору, заполнению и передаче документации выполняет эксперт регистратор. Плюсы — экономия время и гарантия результата. Недостатки — дополнительные затраты и необходимость передачи личной информации.

Решение о способе регистрации принимается до начала процедуры. При выборе многое зависит от опыта физлица, наличия свободного времени и денег на услуги регистраторов.

Самостоятельная регистрация ИП: шаг за шагом

Судя по отзывам предпринимателей, зная этапы регистрации ИП, с самостоятельным оформлением редко возникают трудности. Для удобства рассмотрим каждый из шагов.

Выберите название

По законодательству РФ выбор наименования доступен исключительно юрлицам с разной формой собственности. Что касается физлиц-предпринимателей, они указываются под действующей фамилией, к примеру, ИП Станиславский О.О. Исключением является регистрация какого-либо знака (товарного, обслуживания) или применение названия для имущества. Пример: кафетерий «Синица», мастерская «У Павла» и так далее.

Определитесь с адресом

При самостоятельной регистрации ИП привяжитесь к адресу прописки, указанному в удостоверении личности. Если там отсутствует необходимая информация, используйте временный регистрационный адрес. При желании начать бизнес-деятельность в другом регионе проживания можно зарегистрировать ИП через Интернет с применением ЭЦП. В таком случае лучше получить помощь и открыть ИП с привлечением опытных регистраторов.

Выберите код ОКВЭД

В бланке-заявке предприниматель обязан прописать вид деятельности, которым он планирует заняться. По закону на листе «А» допускается внесение до 57 ОКВЭД-кодов. При нехватке места разрешено использование дополнительных листов — «Б», «В» и т. д. Указание множества кодов не говорит о том, что предприниматель должен работать в каждом из направлений, но один из выбранных вариантов должен быть основным. Количество символов в кодах должно быть от четырех и больше.

Заполните бланк-заявку Р 21001

Одно из условий оформления ИП — внесение данных в заявление для ФНС на открытие деятельности физлица-предпринимателя. Его можно оформить тремя способами:

  • заполнить вручную шариковой ручкой;
  • внести данные на сайте или в специальном ПО;
  • набрать информацию на ПК.

На этапе заполнения важно быть внимательным, ведь ошибки в документе ведут к отказу в регистрации со стороны ФНС. Во избежание таких последствий лучше обратиться за помощью в открытии ИП или заполнять документ онлайн через сервис ФНС. Если принято решение о самостоятельном заполнении, лучше иметь перед глазами образец. Также обратите внимание на следующие требования:

  • буквы — заглавные;
  • шрифт — Courier New;
  • размер — 18.

В заявке необходимо указать реальный e-mail, куда работники налоговой отправляют разрешающие деятельность документы в электронном виде. Бумажная версия выдается только по запросу.

Оплатите госпошлину

Услуги регистрации ИП государством предоставляются на платной основе. Заявитель обязан заплатить пошлину одним из методов:

  • Через Интернет при подаче заявки на онлайн-сервисе налоговой.
  • Путем самостоятельного заполнения чека на оплату. Для этого нужно знать реквизиты ФНС.
  • С помощью сайта налоговой службы, где доступна помощью по созданию чека.

В случае отказа в открытии ИП после первой подачи снова оплачивать госпошлину не нужно. У заявителя имеется три месяца на повторное обращение, но такое право дается только один раз.

Выберите систему оплаты налогов

Система налогообложения представляет собой правила выплаты налогов физлицом-предпринимателем или юрлицом после прохождения процедуры оформления. В РФ доступны следующие режимы:

  • ОСН, ОСНО. Считается наиболее сложным с позиции создания отчетов и выплаты. Чаще всего выбирается в тех случаях, когда другие варианты использовать не удается.
  • УСН, УСНО (6%, 15%). Наиболее предпочтительный вариант с позиции размера налогов и подготовки отчетов в ФНС. Этот режим выбирает больше всего индивидуальных предпринимателей. Преимущество в том, что ИП оплачивают только один налог с учетом выбранного варианта — 6% от доходов или 15% от «доходы – расходы».
  • ЕНВД — особая система выплаты налогов, применяемая ИП, занимающихся розничной торговлей и предоставлением услуг. С начала 2021 года этот режим отменяется.
  • ЕСХН — система оплаты налогов для с/х предприятий. Доступен физлицам-предпринимателям с доходом от с/х-деятельности больше 70%.
  • ПСН — режим для ИП, имеющих в штате до 15 человек. Подразумевает покупку патента на определенный период, применяется для ограниченного числа видов деятельности.
  • НПД — новый вид налогообложения, действующий в нескольких регионах страны с 2021 года. Доступен категории самозанятых и ИП. Размер налога — 6%.

Определитесь с регистрационным органом

По закону можно зарегистрироваться по месту регистрации / прописки или адресу постоянного пребывания. Адрес ближайшего отделения ФНС легко найти в Интернете через сайт налоговой.

Подготовьте и подпишите документы

Наиболее ответственный процесс — подготовка документов для открытия ИП, ведь от правильности их сбора зависит окончательное решение регистрирующих органов. В пакет входит:

  • заполненный бланк-заявка Р 21001 — 1;
  • чек об оплате пошлины — 1;
  • копия паспорта — 1;
  • уведомление о переводе на «упрощенку» (если требуется) — 3.

Иностранным лицам и субъектам без гражданства необходим:

  • перевод паспорта у нотариуса — 1;
  • копия разрешения на нахождение в стране / регистрацию — 1.

Иностранцам лучше провести регистрации ИП через нотариуса во избежание ошибок и отказа.

При подаче документации в электронной форме в подписи нет необходимости, а при заполнении вручную она ставится при подаче документации в ФНС при условии передачи удостоверения личности для проверки. При отправке почтой или с применением доверенности обязательно удостоверение копий нотариусом.

Проверьте документацию и передайте ее в ФНС

Завершающий этап оформления ИП — передача документации в ФНС. Перед выполнением этого шага еще раз проверьте комплектность, правильность выбора кодов, отсутствие ошибок и исправлений. При личной передаче распишитесь в присутствии работника в заявке Р 21001 и заберите расписку со списком отданной документации.

Получите документацию о регистрации

Если в предыдущих шагах все сделано правильно, ФНС обрабатывает запрос в течение 72 часов. Готовые документы направляются заявителю на электронный ящик. В пакет входит:

  • лист записи в ЕГРИП (Р 60009);
  • свидетельство о госрегистрации в ФНС (если его не было).

Убедитесь, что сведения внесены корректно. При выявлении помарок приходите к работнику, выдавшему пакет и составьте с ним протокол разногласий для внесения правок.

Сколько стоит зарегистрировать ИП

Расходы предпринимателя зависят от выбранного способа оформления. Если человек выбрал вариант с профессиональной помощью в регистрации ИП, он дополнительно оплачивает услуги компании в размере 2000-4000 р. При самостоятельном оформлении платится пошлина 800 р и нотариальные услуги (по необходимости) — около 1000 р.

Дополнительные расходы:

  • расчетный счет (не обязательно) — до 2000 руб;
  • доверенность (если требуется) — 1200-1500 руб;
  • изготовление печати — по необходимости.

Что дальше

После прохождения рассмотренных шагов регистрация частного предпринимателя завершена. Теперь необходимо стать на учет в ФСС (при наличии сотрудников), открыть р/с в банке (по желанию) и оформить работников (если имеются). Также может потребоваться создание печати и получение лицензии. Если это необходимо, купите ККМ и обязательно ведите бухгалтерский учет.

Спасибо за ваш отзыв
Рассказать